Что искали российские пользователи на крупнейших интернет-ресурсах.
В декабре интернет-компании традиционно подводят итоги и демонстрируют главные интересы своих пользователей за последний год. Мы оценили предпочтения российской аудитории поисковиков Google и "Яндекс", а также интересы российских пользователей Facebook и Twitter, и попробовала найти схожие черты и характерные различия между ними.
Главное, что отличает отечественных пользователей разных сервисов, - это персоны, которые интересовали их в ушедшем году. Например, в Google Стива Джобса искали чаще, чем кого-либо еще. В Facebook его имя вообще стало наиболее упоминаемым в статусах пользователей. Оно и понятно: непосредственно с Джобсом в этом году связано три громких события: его уход с поста генерального директора Apple, его кончина и выход первой одобренной им биографии, которая фактически стала главным некрологом Стива.
Но что мы наблюдаем в соответствующем топе "Яндекса"? Стаса Михайлова, Елену Ваенгу, Аллу Пугачеву. Тут, конечно, можно порассуждать о том, что Google - это для взрослых и серьезных, а "Яндекс" - для всех подряд, включая тех, кого вдруг посчитавшие себя "взрослыми и серьезными" настоятельно рекомендуют в интернет не пускать. Но если приглядеться, то и в топе "буржуйского" поисковика можно найти певицу Нюшу (попавшую, к слову, на страницы "Ленты.ру" благодаря хоккеисту Александру Радулову), рэпера Гуфа (без приставки "умер"), певицу Максим и даже Уральские Пельмени. Не зарастает народная тропа и к Джеки Чану (внезапно?), занявшему пятую строчку в рейтинге упоминаемости.
Есть у топов "персон" Google и "Яндекса" и пересечения: актриса и немного певица Селена Гомес (третье и второе места соответственно), исполнившая главную роль в комедии "Монте-Карло", и российская певица Елена Ваенга (четвертая и третья строчки). Ваенга неоднократно занимала верхние строчки в музыкальных чартах в этом году, а также отличилась любовью к витебской сцене.
А вот два человека, которые наверняка занимают лидирующие позиции по упоминаемости в телеэфире, в Сети не блистали. Дмитрий Медведев и Владимир Путин стоят рядышком в топе "Яндекса", занимая лишь четвертую и пятую строчки. В Facebook, кстати, они поменялись местами - фамилию премьера (шестое место) упоминали чаще, чем президента (восьмое), зато в топ попало и само слово "президент" (девятая строчка). Российские пользователи Facebook вообще оказались очень политизированными. В топ-10 кроме Джобса, Путина и Медведева, вошли такие слова, как "партии", "выборы", "власти" и "проголосуйте".
А вот в статистике Google политиков нет (если не считать Алексея Навального, занявшего второе место среди персон). Нет политики и в списке "самых быстрорастущих запросов", но представители компании объясняют, что информация подготовлена по состоянию на 30 ноября. Уже спустя пару дней начался стремительный (более, чем на пять тысяч процентов по отношению к предыдущим дням) рост запросов типа "выборы" или "митинг", указывают они в блоге. В связи с выборами, кстати, наблюдается катастрофический спад интереса блогеров к сексу.
Если брать запросы в глобальном масштабе, то интернет-пользователи наиболее активно реагировали на катастрофу в Японии (третья строчка в "Горячих темах" Twitter и первое среди новостей в Google), уничтожение Осамы бин Ладена (первое место в Facebook и второе в Twitter), операцию в Ливии и последующее убийство Каддафи (пятое в Twitter, девятое в Facebook и 9-10 в Google), а также, к примеру, выход нового iPhone (в Google выбились как "iphone4s", так и "iphone5"). В общем, все темы довольно ожидаемые.
Без особых сюрпризов обошлись и топы "Яндекса" и Google по запросам, начинающимся со слова "купить". У российского поисковика спрашивали совета в приобретении квартиры, машины и дома, а у Google - железнодорожных билетов, платьев и игры Battlefield 3, вышедшей в конце октября. Интересно, что автомобили ВАЗ массово собирались приобрести только посетители "Яндекса", а в Google интересовались автомобилем Лада Гранта, но безо всяких "купить". Зато "гугловцы" искали не только места продаж iPad 2 и iPhone 4s (который, к слову, только вчера начал официально продаваться в России), но и дозиметров, видеорегистраторов и жвачек Love Is. Привет, ностальгия по девяностым! Теперь о грустном. Список "самых популярных запросов" в категории "Картинки" возглавляют такие словосочетания, как "картинки на аву", "картинки со смыслом", "грусть", "абстракция" и "Trollface" (впрочем, не исключено, что Google вырезал порнозапросы из топа). Дошла до России и позапрошлогодняя тема с "241543903", в рамках которой люди публикуют фотографии с головой, вставленной в холодильник (Facebook тем временем отмечает рост в Штатах популярности планкинга).
Еще один лист, редко улучшающий мнение об аудитории Рунета, - это список запросов, количество которых сильней всего выросло по отношению к прошлому году. Понятно, что "смотреть кино онлайн" и "100500" (есть такое сверхпопулярное юмористическое шоу) свидетельствуют в первую очередь о расширении интернет-каналов в России, но все эти "Vkontakte", "ютюб", "Biglion" и "Одноклассники мобильная версия" показывают, что многие наши соотечественники до сих пор попросту не научились отличать поисковую строку от адресной. Или пользоваться закладками в браузере.
В этот непростой год греет душу одно: в "Яндекс.Словарях" чаще всего искали слово "любовь". А раз эта тема все еще интересна, то есть надежда на светлое будущее. Пока же можно сходить и посмотреть фильмы онлайн. Без регистрации и смс.
|